- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Объекты надзора
- Профилактика правонарушений
- Побочные продукты животноводства
- Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Омской области
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Межведомственное взаимодействие
- Итоги деятельности
- Пресс-служба
- Для граждан и организаций
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Объекты надзора
- Профилактика правонарушений
- Побочные продукты животноводства
- Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Омской области
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Межведомственное взаимодействие
- Итоги деятельности
- Пресс-служба
- Для граждан и организаций
- Контакты
- Главная Обращения граждан и организаций
Личный прием
ГРАФИК
личного приема граждан руководителем и заместителями Управления Россельхознадзора по Омской области
Фамилия, имя,
отчество |
Должность
|
Дни и часы приема |
Подкорытов Олег Николаевич
|
Руководитель Управления |
1-й понедельник месяца с 16-00 по адресу: г.Омск, ул.Училищная,10 запись на прием по телефону: +7(3812) 32-11-34 ежедневно с 10-00 до 16-00 (кроме субботы и воскресенья) |
Гулина Елена Николаевна
|
Заместитель Руководителя |
еженедельно по вторникам с 14-00 по адресу: г.Омск, ул.Степная, 220 запись на прием по телефону: +7(3812) 53-05-44 ежедневно с 9-00 до 16-00 (кроме субботы и воскресенья) |
Организация личного приема
Прием обращений
Прием письменных обращений осуществляется по адресу:
644046, г. Омск, ул. Училищная, 10
e-mail: rshn19@fsvps.gov.ru
Требования к письменному обращению
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Порядок рассмотрения обращений
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений граждан
в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее – Инструкция) Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее – Управление) определяет единый порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан в Управлении.
1.2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), Федеральным законом от 21 ноября 2011г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Закон № 324-ФЗ), Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон №8-ФЗ), а также Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, утвержденным Приказом Россельхознадзора от 18.08.2022г. № 1246.
1.3. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральными конституционными законами, международным договором Российской Федерации и иными федеральными законами.
1.4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан возлагается на гражданских служащих, ответственных за ведение делопроизводства в Управлении.
1.5. Рассмотрение предложений (замечаний), заявлений, жалоб граждан производится в соответствии со ст. 10,11,12 и 13 Закона № 59-ФЗ.
1.6. Термины в настоящей Инструкции употребляются в значениях, приведенных в Законе № 59-ФЗ.
1.7. Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, которая охраняется законом, определяется нормативно-правовыми актами.
1.8. Личную ответственность за организацию и состояние делопроизводства по обращениям граждан несет Руководитель Управления.
II. Регистрация, учет и предварительное
рассмотрение обращений граждан
2.1. Обращение гражданина может быть в письменной форме (направленное по почте или переданное гражданином лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в Управлении или на личном приеме должностному лицу Управления), в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Управление.
2.2. Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).
2.3. Обращение, поступившее в Управление, полежит обязательному рассмотрению.
2.4. Обращения оформляются с соблюдением требований, предусмотренных ст.7 Закона № 59-ФЗ. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.5. Обращение в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.6. При приеме и первичной обработке письменных обращений граждан производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашение сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.8. Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.10. Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.12. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.13. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.14. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.16. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении.
2.17. Регистрация обращений граждан в Управлении производится с целью обеспечения их учета и контроля за их рассмотрением.
2.18. Личный прием граждан в Управлении проводится руководителем и его заместителями в установленные для приема дни и часы, согласно утвержденному графику.
2.19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.20. Содержание устных и письменных обращений граждан, поступивших во время проведения личного приема граждан руководством Управления заносится:
— в журнал учета приема граждан Руководителем Управления, который ведется в приемной Руководителя Управления по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящей Инструкции;
— в карточку личного приема гражданина по форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящей Инструкции.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.21. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.22. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.23. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
2.24. Сообщения граждан и юридических лиц, направленые в Управление в электронной форме в системе «Единого портала государственный и муниципальных услуг (функций) в едином окне цифровой обратной связи (платформа обратной связи), рассматриваются с учетом порядка, утвержденного приказом Россельхознадзора от 04.08.2022г. № 1171 «Об утверждении регламента работы Россельхознадзора с сообщениями граждан и юридических лиц в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в едином окне цифровой обратной связи (платформа обратной связи), приказом Россельхознадзора от 26.10.2022г. № 1647 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Россельхознадзора от 04.08.2022г. № 1171 «Об утверждении регламента работы Россельхознадзора с сообщениями граждан и юридических лиц в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в едином окне цифровой обратной связи (платформа обратной связи)».
III. Рассмотрение письменных обращений граждан
и составление писем-ответов
3.1. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Начальники (заместители начальников) отделов Управления, к компетенции которых относятся вопросы, указанные в обращениях, или отделы которых определены ответственными за рассмотрение обращений в резолюциях руководителя (заместителя руководителя), осуществляют рассмотрение обращений граждан и определяют исполнителей каждого из них.
В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, главным является исполнитель, указанный в резолюции первым, если в документе не оговорено иное. Для выполнения поручения ему предоставляется право созывать других исполнителей и координировать их работу.
За своевременное и качественное рассмотрение обращения отвечают все указанные в резолюции исполнители.
3.1.2. Обращения граждан регистрируются в журнале регистрации жалоб и заявлений граждан, который ведется гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении по форме, приведенной в Приложении № 3 к настоящей инструкции, а также в электронных журналах, ведущихся в системе электронного документооборота Россельхознадзора (далее – СЭД), передаются исполнителям с помощью СЭД.
3.1.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.1.4. Начальники и сотрудники отделов Управления при рассмотрении обращений граждан обязаны внимательно изучить указанные в них вопросы, выяснить причины и условия, которые побуждают авторов жаловаться.
3.1.5. Решения, которые принимаются по обращениям граждан, должны быть мотивированными и основаны на нормах действующего законодательства.
3.2. Составление писем-ответов на обращения граждан осуществляется с учетом следующего:
3.2.1. Письма-ответы на обращения граждан оформляются на бланке Управления.
3.2.2. Письмо-ответ визирует сотрудник, который его подготовил, начальник (заместитель начальника) соответствующего отдела Управления, заместитель Руководителя, курирующего отдел, начальник (заместитель начальника) отдела правового обеспечения.
3.2.3. Письма ответы подписываются руководителем Управления или заместителем руководителя, в соответствии с приказом Управления «О распределении обязанностей между заместителями руководителя Управления».
3.2.4. Ответ по результатам рассмотрения обращения регистрируется гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении.
3.2.5. Решение об отказе в удовлетворении требований или просьб,
изложенных в обращении, доводится до сведения гражданина в письменной
форме со ссылкой на действующее законодательство и изложением мотивов
отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения. При этом указываются меры, которые употреблялись для проверки этого
обращения.
3.2.6. В случае, если обращение рассматривалось работниками
нескольких отделов, заявителю направляется лишь одно письмо-ответ. Проект письма-ответа готовится ответственным за его подготовку работником, согласуется с другими исполнителями, визируется ими и передается на подпись руководству.
3.2.7. Ответы на повторные жалобы, заявления и предложения граждан,
а также на обращения, находящиеся на особом контроле, подписываются
руководителем Управления или его заместителем в соответствии
с распределением обязанностей.
3.2.8. Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращений, в случае
отпуска, командировки или увольнения обязан передать другому сотруднику, по согласованию с непосредственным начальником, все нерассмотренные обращения граждан.
3.2.9. Присвоение регистрационного индекса письмам-ответам
на обращения граждан, подписанные руководителем Управления,
заместителем руководителя, осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Управлении.
3.2.10. Отправка всех писем-ответов на обращения граждан
осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Управлении.
3.2.11. Ответ на обращение направляется в форме электронного
документа по адресу электронной почты, указанному в обращении,
поступившем в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределённого круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований настоящего федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
IV. Срок рассмотрения обращений граждан
4.1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, предусмотренные
статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.2. Срок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб исчисляется
в календарных днях, начиная с даты регистрации по день присвоения
регистрационного индекса письма-ответа и направления его заявителю. Если
последний день срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий
день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня,
предшествующего нерабочему.
4.3. Обращения, взятые на контроль, исполняются в сроки,
установленные руководителем или заместителем руководителя,
в соответствии с распределением обязанностей.
4.4. Письменное обращение, содержание которых входит
в компетенцию Управления, рассматривается в течении тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
4.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.6. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах
возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации
в территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю’
надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему
должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
4.7. Руководитель или заместитель руководителя вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив
о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.8. Обращение, не содержащее данных, необходимых для принятия
обоснованного решения, в семидневный срок возвращается заявителю
с соответствующими разъяснениями.
V. Контроль за рассмотрением обращений граждан
5.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан возлагается на
начальников отделов (лиц их замещающих), которые обязаны обеспечить
своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений граждан и
выполнение принятых по ним решений.
5.2. Обращения граждан, на которые даны предварительные ответы,
с контроля не снимаются. Контроль завершается только после принятия
окончательного решения и принятия мер по решению вопросов, поднятых
в обращении. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо, принявшее решение об установлении контроля.
5.3. Обращения граждан с пометкой «Контроль» снимаются с контроля
по результатам направления ответа на письменное обращение, по существу должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Управлении.
VI. Формирование и хранение дел по обращениям граждан
6.1. Обращения граждан после их рассмотрения со всеми
приложениями и вторым (визовым) экземпляром письма-ответа формируются в дела для их хранения лицами, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении. Формировать и хранить дела у исполнителей запрещается.
6.2. Документы располагаются в делах в хронологическом порядке.
Каждое обращение гражданина с приложениями и всеми документами по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу.
6.3. В случае получения повторного обращения или появления
дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.
6.4. При формировании дел проверяется правильность направления
документов, их комплектность.
6.5. Предложения, заявления, жалобы, ответы на которые не были
предоставлены, а также неправильно оформленные документы подшивать
в дела запрещается.
VII. Предоставление бесплатной юридической
помощи гражданам
7.1. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области является участником государственной системы бесплатной юридической помощи.
7.2. Бесплатная юридическая помощь оказывается Управлением в виде
правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам,
относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений
граждан.
7.3. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной
юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной
юридической помощи указаны в ст. 20 Федерального закона от 21 ноября
2011 года № 324-Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской
Федерации».
7.4. Для получения бесплатной юридической помощи граждане
(их законные представители) предоставляют документы, а именно:
7.4.1. заявление об оказании бесплатной юридической помощи
в установленной форме (приложение № 4);
7.4.2. паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ,
удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской
Федерации;
7.4.3. документы, подтверждающие принадлежность лица к категории
граждан, которым предоставлено право на получение бесплатной
юридической помощи.
7.5. Для получения бесплатной юридической помощи граждане, их
представители (законные представители) дают согласие на обработку своих
персональных данных в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.6. Бесплатная юридическая помощь может оказываться лицами,
имеющими высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
7.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного
приема гражданина с пометкой «Бесплатная правовая помощь». В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение
с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема гражданина.
7.8. При подготовке письменных ответов на обращения об оказании
бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования
в письменной форме и составления заявлений, жалоб, ходатайств и других
документов правового характера необходимо согласование проекта ответа
с отделом правового обеспечения Управления. При этом письменный ответ на обращение об оказании бесплатной юридической помощи может быть
подписан лицом, не имеющим высшего юридического образования,
с соблюдением требований согласования проекта документа.
7.9. Письменный ответ на заявление об оказании бесплатной
юридической помощи оформляется по общим правилам, утвержденным
Инструкцией по делопроизводству Управления. В ответе необходимо указать заголовок: «Об оказании бесплатной юридической помощи», «Правовое консультирование», «О предоставлении разъяснений» и др.
7.10. Если один из вопросов, поставленных в обращении об оказании
бесплатной юридической помощи, не относится к компетенции Управления,
необходимо указать гражданину об этом в ответе, при этом сделать ссылку на соответствующий законодательный или иной нормативный акт. При наличии сведений об органе, в компетенцию которого входит разрешение
поставленных в обращении вопросов, разъяснить заявителю, в какой орган
ему следует обратиться для оказания бесплатной юридической помощи по
соответствующему вопросу и при наличии оснований направить его
обращение по принадлежности в компетентный орган.
7.11. В целях правового информирования населения Управление
обязано размещать в местах, доступных для граждан, в средствах массовой
информации, на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о порядке оказания бесплатной юридической помощи гражданам.
Основания для отказа в рассмотрении письменного обращения
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
В РАССМОТРЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
1) Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3) В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
5) В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
Глава 9. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Статья 39. Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона.
2. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
3. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящей главой.
4. Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статья 40. Досудебный порядок подачи жалобы
1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
3. Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.
4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
11. Информация о решении, указанном в части 10 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Статья 41. Форма и содержание жалобы
1. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
2. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
3. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Статья 42. Отказ в рассмотрении жалобы
1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 настоящего Федерального закона, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
2. Исключен. — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ.
3. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 — 8 части 1 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Статья 43. Порядок рассмотрения жалобы
1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.
1.1. Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
2. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
3. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
4.1. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Информация о работе с обращениями граждан
Информация о количестве обращений граждан, поступивших и рассмотренных Управлением Россельхознадзора по Омской области в первом квартале 2024 года.
В 1 квартале 2024 года в Управление поступило 66 обращений граждан:
46 обращений касались вопросов несоблюдения требований законодательства в области ветеринарного надзора;
8 обращений – несоблюдения требований законодательства в области земельных отношений;
3 обращения – в сфере карантина растений;
9 – прочие обращения.
Результат работы с обращениями граждан в 1 квартале 2024 года:
34 обращения граждан, содержащих вопросы, входящие исключительно в компетенцию Управления, рассмотрены по существу, ответы даны заявителям в установленные законодательством сроки.
8 обращений граждан содержали в себе вопросы не только компетенции Управления, но других органов исполнительной власти. Обращения были переданы по подведомственности и в рамках компетенции Управления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
22 обращения граждан направлены для рассмотрения по подведомственности, как не содержащие вопросы, касающиеся полномочий Управления.
2 обращения находится в стадии рассмотрения
Информация о количестве обращений граждан, поступивших и рассмотренных Управлением Россельхознадзора по Омской области за 2023 год.
В 2023 году в Управление поступило 299 обращений граждан:
204 обращения касались вопросов несоблюдения требований законодательства в области ветеринарного надзора;
51 обращений – несоблюдения требований законодательства в области земельных отношений;
10 обращений – несоблюдения требований законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и ядохимикатами;
10 обращений – в сфере карантина растений;
2 обращения – в сфере семенного надзора;
4 обращения – в сфере качества и безопасности зерна;
18 – прочие обращения.
Результат работы с обращениями граждан в 2023 году:
195 обращений граждан, содержащих вопросы, входящие исключительно в компетенцию Управления, рассмотрены по существу, ответы даны заявителям в установленные законодательством сроки.
40 обращений граждан содержали в себе вопросы не только компетенции Управления, но других органов исполнительной власти. Обращения были переданы по подведомственности и в рамках компетенции Управления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
64 обращения граждан направлены для рассмотрения по подведомственности, как не содержащие вопросы, касающиеся полномочий Управления.
Информация о количестве обращений граждан, поступивших и рассмотренных Управлением Россельхознадзора по Омской области в четвертом квартале 2023 года.
В 4 квартале 2023 года в Управление поступило 81 обращение граждан:
56 обращений касались вопросов несоблюдения требований законодательства в области ветеринарного надзора;
9 обращений – несоблюдения требований законодательства в области земельных отношений;
2 обращения – несоблюдения требований законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и ядохимикатами;
2 обращения – в сфере карантина растений;
1 обращение – в сфере семенного надзора;
11 – прочие обращения.
Результат работы с обращениями граждан в 4 квартале 2023 года:
42 обращения граждан, содержащих вопросы, входящие исключительно в компетенцию Управления, рассмотрены по существу, ответы даны заявителям в установленные законодательством сроки.
15 обращений граждан содержали в себе вопросы не только компетенции Управления, но других органов исполнительной власти. Обращения были переданы по подведомственности и в рамках компетенции Управления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
20 обращений граждан направлены для рассмотрения по подведомственности, как не содержащие вопросы, касающиеся полномочий Управления.
4 обращения (в стадии рассмотрения).
Информация о количестве обращений граждан, поступивших и рассмотренных Управлением Россельхознадзора по Омской области в третьем квартале 2023 года.
В 3 квартале 2023 года в Управление поступило 85 обращений граждан:
58 обращений касались вопросов несоблюдения требований законодательства в области ветеринарного надзора;
17 обращений – несоблюдения требований законодательства в области земельных отношений;
4 обращения – несоблюдения требований законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и ядохимикатами;
2 обращения – в сфере карантина растений;
4 – прочие обращения.
Результат работы с обращениями граждан в 3 квартале 2023 года:
56 обращений граждан, содержащих вопросы, входящие исключительно в компетенцию Управления, рассмотрены по существу, ответы даны заявителям в установленные законодательством сроки.
9 обращений граждан содержали в себе вопросы не только компетенции Управления, но других органов исполнительной власти. Обращения были переданы по подведомственности и в рамках компетенции Управления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
17 обращений граждан направлены для рассмотрения по подведомственности, как не содержащие вопросы, касающиеся полномочий Управления.
3 обращения (продлен срок рассмотрения).
Информация о количестве обращений граждан, поступивших и рассмотренных Управлением Россельхознадзора по Омской области во втором квартале 2023 года.
Во 2 квартале 2023 года в Управление поступило 82 обращения граждан:
56 обращений касались вопросов несоблюдения требований законодательства в области ветеринарного надзора;
14 обращений – несоблюдения требований законодательства в области земельных отношений;
3 обращения – несоблюдения требований законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и ядохимикатами;
6 обращений – в сфере карантина растений;
1 обращение – в сфере семенного надзора;
2 – прочие обращения.
Результат работы с обращениями граждан во 2 квартале 2023 года:
53 обращения граждан, содержащих вопросы, входящие исключительно в компетенцию Управления, рассмотрены по существу, ответы даны заявителям в установленные законодательством сроки.
13 обращений граждан содержали в себе вопросы не только компетенции Управления, но других органов исполнительной власти. Обращения были переданы по подведомственности и в рамках компетенции Управления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
15 обращений граждан направлены для рассмотрения по подведомственности, как не содержащие вопросы, касающиеся полномочий Управления.
1 обращение (продлен срок рассмотрения).
Информация о количестве обращений граждан, поступивших и рассмотренных Управлением Россельхознадзора по Омской области в первом квартале 2023 года.
В первом квартале 2023 года в Управление поступило 51 обращение граждан:
34 обращения касались вопросов несоблюдения требований законодательства в области ветеринарного надзора;
11 обращений — несоблюдения требований законодательства в области земельных отношений;
1 обращение — несоблюдения требований законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и ядохимикатами;
4 обращения — в сфере качества и безопасности зерна;
1 прочие обращения.
Результат работы с обращениями граждан в 1 квартале 2023 года.
36 обращений граждан, содержащих вопросы, входящие исключительно в компетенцию Управления, рассмотрены по существу, ответы даны заявителям в установленные законодательством сроки.
3 обращения граждан содержали в себе вопросы не только компетенции Управления, но других органов исполнительной власти. Обращения были переданы по подведомственности и в рамках компетенции Управления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
12 обращений граждан направлены для рассмотрения по подведомственности, как не содержащие вопросы, касающиеся полномочий Управления.
Бесплатная юридическая помощь
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области является участником государственной системы бесплатной юридической помощи.
Бесплатная юридическая помощь оказывается Управлением в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется по предварительной записи по телефону: +7(3812) 30-57-41
ежедневно с 10-00 до 16-00 (кроме субботы и воскресенья)
Для получения бесплатной юридической помощи граждане (их законные представители) предоставляют:
-заявление об оказании бесплатной юридической помощи в установленной форме;
-паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации;
-документы, подтверждающие принадлежность лица к категории граждан, которым предоставлено право на получение бесплатной юридической помощи.
-согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи указаны в ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи:
1. Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
Примечание:
Действие п. 3.1 ч. 1 ст. 20 распространяется на правоотношения, возникшие с 24.02.2022 (ФЗ от 13.06.2023 № 225-ФЗ).
3.1) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;
Примечание:
Действие п. 3.2 ч. 1 ст. 20 распространяется на правоотношения, возникшие с 24.02.2022 (ФЗ от 13.06.2023 № 225-ФЗ).
3.2) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;
3.3) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, а также члены семей указанных лиц;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию