- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Объекты надзора
- Профилактика правонарушений
- Побочные продукты животноводства
- Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Омской области
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Межведомственное взаимодействие
- Итоги деятельности
- Пресс-служба
- Для граждан и организаций
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Госуслуги
- Контроль и надзор
- Информационные системы
- Объекты надзора
- Профилактика правонарушений
- Побочные продукты животноводства
- Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Омской области
- Планы проверок (КНМ)
- Профилактика рисков
- Межведомственное взаимодействие
- Итоги деятельности
- Пресс-служба
- Для граждан и организаций
- Контакты
- Главная Часто задаваемые вопросы
Отдел государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте
Отдел государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля
Отдел карантина растений, качества и безопасности зерна и семенного надзора
Отдел государственного земельного надзора, контроля за безопасным обращением пестицидов и агрохимикатов
14.02.2023 года Управлением Россельхознадзора по Омской области был организован семинар в формате видеоконференции по разъяснению положений Федерального закона № 248-ФЗ от 14.07.2022 «О побочных продуктах животноводства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», также на семинар были приглашены Главы Управлений сельского хозяйства муниципальных районов, которым были даны ответы на ранее направленные в Управление Россельхознадзора вопросы, касаемо побочных продуктов животноводства.
Одними из часто задаваемых вопросов были:
1. Можно ли дозаявлять или уменьшить объём побочных продуктов животноводства в течении сезона?
Согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 07.10.2022 № 671 «Об утверждении порядка, сроков и формы направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства», уведомление направляется однократно на предстоящий год в территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту образования побочных продуктов животноводства лично, посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».В случае изменения сведений, указанных в направленном уведомлении, уведомитель вправе до 31 декабря календарного года, на который направлено уведомление, направить корректирующее уведомление.
2. Нужно ли выделять земельный участок для обустройства площадок для обеззараживания жидкой или твердой фракции ?
Выделять земельный участок для обустройства площадок для обеззараживания побочных продуктов животноводства можно только из земель сельскохозяйственного назначения на сельскохозяйственных угодьях. Специализированные площадки должны располагаться отдельно от объектов содержания сельскохозяйственных животных с подветренной стороны преобладающих направлений ветров по отношению к указанным объектам и ниже водозаборных сооружений. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940.
3. В случае признания побочных продуктов животноводства отходами, какое предусмотрено наказание?
Согласно ст. 7 Федерального закона № 248 от 14.07.2022, в случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей:
1) плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи;
2) платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
3) размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1.
Управление Россельхознадзора по Омской области сообщает, что с 1 марта 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 248-ФЗ).
В соответствии с 248-ФЗ оценка соблюдения обязательных требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).
Также с 1 марта 2023 года вступают в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. № 3256-р «Об утверждении перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами», Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. № 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства», приказ Минсельхоза России от 7 октября 2022 г. № 671 «Об утверждении порядка, сроков и формы направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства».
Порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования — это касается организаций и ИП.
Граждане, не осуществляющие предпринимательскую деятельность вправе обратиться в суд и не обязаны соблюдать досудебный порядок обжалования.
Порядок обжалования закреплен в главе 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон).
Способы подачи жалобы:
Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Всем заявителям заверять жалобы можно неквалифицированной ЭП.
С 2030г. при подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кто вправе подать жалобу:
Организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.
Что нужно для обжалования:
Учётный номер обжалуемой проверки (всегда указывается во всех документах при проверке), материалы, подтверждающие ваши доводы, с чем Вы не согласны.
На что можно жаловаться:
На действия или бездействие инспектора либо вынесенный в рамках контрольного мероприятия документ: акт, предписание или решение.
Сроки подачи жалобы:
1)Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
2)Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания.
В случае пропуска срока подачи жалобы он может быть восстановлен по вашему ходатайству.
Пропущенный срок по уважительной причине может быть восстановлен.
В ходатайстве на восстановление срока должны быть указаны причины
пропуска срока, а также приложены подтверждающие их доказательства.
Уважительными причинами являются:
— обстоятельства, относящиеся к личности заявителя, такие как тяжелая болезнь, беспомощное состояние, осуществление ухода за членом семьи и т.п.;
— обстоятельства, объективно препятствовавшие лицу, добросовестно пользующемуся своими правами, реализовать право на обжалование в установленный законом срок.
Подавший жалобу, до принятия решения по жалобе, может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Вместе с жалобой можно подать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Управлением могут быть приняты решения о приостановлении исполнения или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
В каких случаях могут отказать в рассмотрении жалобы (ст.42 Закона):
Отказать в рассмотрении жалобы могут в случаях если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) жалоба подана с нарушением правил подведомственности, то есть в не уполномоченный на ее рассмотрение орган.
ВНИМАНИЕ: отказ в рассмотрении жалобы не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц.
Какие требования к содержанию жалобы (ч. 1 ст. 41 Закона):
Жалоба должна содержать:
-наименование контрольного (надзорного) органа,
-ФИО должностного лица, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
-для гражданина — ФИО, сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности)
-для организации — сведения организации (ИНН, ОГРН), о месте нахождения этой организации (если жалобу подает уполномоченное лицо-представитель – ФИО представителя, реквизиты доверенности).
-желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней (варианты: эл.почта, номер телефона, почтовый адрес);
-сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа или действии (бездействии) его должностного лица;
-основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа или действием (бездействием) должностного лица;
-требования лица, подавшего жалобу;
-учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Какие сроки и порядок рассмотрения жалоб (ст.43 Закона):
Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
После поступления жалобы Управление может запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Также лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
По итогам рассмотрения жалобы, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию